googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Страницы из новой книги

Поиск по этому блогу

понедельник, 4 сентября 2017 г.

Страницы из новой книги




Писатель-документалист  Микола ПАНАСЮК
и лётчик-космонавт СССР Пётр КЛИМУК
в Звездном городке
_________________________


Семён Борисович
ШАПИРО
председатель ассоциации
«Федерация хоккея
Республики Беларусь»

НАШ ВСЕОБЩИЙ ЛЮБИМЕЦ

Как-то не верится, что космонавту Петру Климуку время уже отсчитало столько лет. Он, как и прежде, лёгок на подъём, кажется, не ходит, а летает по земле.
Любимый его маршрут – родная Беларусь. Он молод, энергичен, может даже походить на руках. Вот и просится назвать его возраст средне юношеским.
Пётр Ильич умеет выбирать людей в друзья. Если кто ему пришелся по душе, это уже начало дружбы. Горжусь, что и я в обойме его человеческих симпатий. Во время одной из встреч он взял да и подарил мне две свои золотые звезды. Муляж, конечно, говорит: «Пусть в твоей домашней коллекции будут экспонатом».
Позже я передал его подарок в музей авиационной техники Минского аэроклуба, прямо в руки его начальнику Николая Петровичу Мочанскому. Космонавт одобрил мое решение. Он в тот музей подарил свой китель и космический скафандр. Вот такой щедрый человек наш всеобщий любимец Пётр Ильич. Но очень не любит подхалимов и людей, которые не держат слова.
Очень прост и доступен космонавт Петр Климук. Как-то гостевал у меня дома. Взял мою маленькую дочь Анютку на колени и говорит: «Увековечьте нас». Сделали фотографии. Подросла Аня, пошла в школу. Учительница однажды проводит урок о космосе, о белорусских космонавтах. А наша Аня поднимает руку и объявляет: «Климук – мой друг». И показывает на телефоне фото. Учительница в восторге сказала: «Как бы я хотела побывать на твоем месте, Анечка, рядом с космонавтом!»
Каждому хочется протянуть руки к Петру Ильичу, потому что он не просто космический герой, а личность, гордость нации, настоящий сын своей Беларуси.







 ______________________________

Пётр Климук «Жизнь и подвиг космонавта» (сост. Владимир Липский, Микола Панасюк) – Минск: Образование и воспитание, 200 с ил. (Серия «Асобы»), стр. 18.19