googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: ТРИ БЕЛОРУСА В КОСМОСЕ!

Поиск по этому блогу

воскресенье, 19 марта 2017 г.

ТРИ БЕЛОРУСА В КОСМОСЕ!



НОВИЦКИЙ
Олег Викторович
космонавт-испытатель
командир космического корабля
«Союз ТМА-06М»
Иногда меня спрашивают: полетел бы я в космос с Петром Климуком и Владимиром Коваленком, своими земляками, если бы такая возможность представилась? С огромным удовольствием ею воспользовался бы. Представляете: три белоруса в космосе! А экипаж как раз и состоит из трех человек. Правда, в этом случае трудно было выбрать, кого из этих двух опытнейших космонавтов назначить командиром.
Если говорить о требованиях, которые предъявляются космонавтам сегодня, то они практически не поменялись. Железное здоровье, отличное знание всех систем космического корабля и станции, хорошая физическая подготовка, способность принимать решение в сжатые сроки. Что касается полетов, то основные принципы подготовки космонавтов, выполнения элементов полета, действия экипажа в различных ситуациях не изменились. В то же время очевиден и прогресс: меняются цели и задачи полетов, совершенствуется техника, проводятся все новые и новые эксперименты, на орбите построен целый пилотируемый комплекс.
Приятна и оценка моего скромного труда Петром Климуком: «Когда узнал, что в отряде космонавтов в Звездном городке пополнение – белорус Олег Новицкий, очень обрадовался: нашего полку прибыло! Еще до личного знакомства стал держать в поле зрения профессиональные успехи земляка. Было приятно слышать, что коллега на хорошем счету, на него возлагаются надежды, доверяют. Я уже тогда подумал: такой своего добьется, обязательно полетит в космос».
Хочу сказать еще вот о чем. 29 мая 2012 года наша республиканская газета «Белорусская нива» опубликовала материал «Счастливые и добрые люди живут дольше злых и завистливых», в котором я отвечал на вопросы читателей. Наибольше всего мне понравился вопрос тогдашней первоклассницы из Бреста Насти Панасюк: «Что вам хотелось изменить на нашей планете Земля?». Вопрос вроде бы простой, но серьезный. За ним кроется живой интерес ребенка по всему происходящему на нашей планете, и в первую очередь здоровые мысли о будущем всего человечества.
Во-первых, я хотел бы остановить все войны, чтобы никто не терял своих родных и друзей, это очень тяжело. Во-вторых, я хотел бы сделать так, чтобы в мире было меньше несправедливости, притом во всех сферах – политической, экономической, социальной.
Вскоре мне удалось приехать на два дня в родную Беларусь, буквально на несколько минут заскочить в редакцию «БН». Так я оставил для Настеньки Панасюк за ее «недетский вопрос» и победу в конкурсе фирменную майку и кепку с логотипом Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. В Настиной семье по этому поводу был светлый и радостный праздник. И как раз в восьмой день рождения. Так я впервые, благодаря «Белорусской ниве», соприкоснулся с малой Родиной Петра Климука…
Фирменная маечка и кепка с логотипами
Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина –
самый дорогой подарок от космонавта

Лично меня порадовала положительная динамика прироста населения Прибужья. Возможно, и среди новорожденных подрастают будущие кандидаты в космонавты, достойные продолжатели всего того, что успели свершить на околоземной орбите Петр Климук, его звездные братья.
Не забывает он и свою старшую сестру Антонину Ильиничну Лущай, постоянно интересуется ее здоровьем. Вместе с ней в свое время он оказал помощь в создании «Музея космонавтики», в дальнейшем пополнении его фондов. На  его базе теперь действует объединение по интересам «Начинающие экскурсоводы», проводятся встречи с известными людьми, посвящения в октябрята, пионеры, а также в ряды Белорусского Республиканского Союза молодежи. Такого рода музей – единственный в нашей республике.
Хотелось бы, чтобы музей космонавтики в скором времени отрылся и в Червене, где прошли школьные годы, а теперь живет моя любимая мама.
Первая встреча писателя-документалиста
Миколы ПАНАСЮКА с летчиком-космонавтом России
Олегом НОВИЦКИМ в октябре 2015 года
в аг. Остромечево Брестского района.

Фото Юрия МАКАРЧУКА