googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: СПАСИБО МАТЕРИ КОСМОНАВТА

Поиск по этому блогу

пятница, 17 марта 2017 г.

СПАСИБО МАТЕРИ КОСМОНАВТА



ПАНАСЮК
Виктор Иванович
ветеран труда колхоза имени
Дзержинского Брестского района


Есть у М. Горького мудрые слова, которые глубоко запали в мою память: «Я не знаю ни одной книжной истины, которая для меня была бы дороже человека. Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир».
Таким мне представляется и наш именитый земляк – лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, Почетный гражданин Брестского района, г. Бреста и Брестской области Петр Климук – Человек с большой буквы.
Родился я 9 марта 1935 года в крестьянской семье. После окончания средней школы был призван в ряды Советской Армии, а после демобилизации поступил в Пружанский совхоз-техникум на отделение механизации сельского хозяйства. Был направлен на работу инженером в совхоз «Домачевский» Брестского района.
На девятом десятке лет жизни могу только порадоваться, что с первых дней трудового стажа посчастливилось работать на малой Родине Петра Климука: с 1970 по 1981 год – председателем колхоза имени Дзержинского, потом его секретарем парткома.
Сохранился фотоснимок, на котором запечатлен очень волнующий момент – поздравления мною Марфы Павловны Климук с первым полетом сына в космос. Это случилось 18 декабря 1973 года. На всю жизнь запомнилось крепкое рукопожатие руки этой прекрасной сельской женщины, сверкающее внутренним светом ее лицо, счастливая улыбка.
В памятной для всех нас книге «К созвездиям» (глава «Чуяло мое сердце…»), изданной ровно 40 лет назад, об этом говорилось очень трогательно и правдиво: «Мой ты, сынок, мой ты Петенька!..» На глазах слезы, но мать не смахивала их, не стеснялась людей, дружно хлопавших в ладоши. Что тут стесняться? Это же ее сын, ее Петя…»
Петр Ильич в дальнейшем, после того, как приезжал домой, а заодно принял участие в митинге по случаю его возвращения из космоса в Звездный городок, оказался человеком активным и деловым. Это с его участием колхоз имени Дзержинского несколько лет подряд отгружал отборную картошку для космонавтов. Ее вкусовые качества не вызывали сомнения.
Уйдя на заслуженный отдых, больше десяти лет я возглавлял первичную ветеранскую организацию Томашовского сельского Совета, а также являлся председателем общества инвалидов в своей первичной организации. И всегда, особенно в День космонавтики, 12 апреля, с особой теплотой рассказывал престарелым людям о той памятной встрече с Марфой Павловной, когда ее сын Петр с бортинженером Валентином Лебедевым полетел в космос. Жаль только, что этой трудолюбивой, поставившей на ноги четверых детей, сельской женщины нет уже среди нас.
…В настоящее время я живу в агрогородке Томашовка, по улице Лесной. Именно отсюда исходит моя благодарность – спасибо матери космонавта за звездного сына!..

Фото из семейного архива