googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Исповедь старого учителя

Поиск по этому блогу

вторник, 13 февраля 2018 г.

Исповедь старого учителя



Не объять тебя, Россия,
Ни взглядом, ни умом,
Об этом же спросил я –
Давно ль с тобой знаком?

В глазах мелькнуло детство.
А с мамой буква А.
Строителем отец-то
Работал допоздна.

Букварь тогда казался
Окошком в чудеса,
Так книга с первой сказкой
Открыла голоса…

Со мной заговорили
Стрекозы, муравьи,
А басни подарили
Кукушки, петухи.

Так с мудростью Крылова*
Меня судьба свела.
Вначале было слово,
Потом уже дела…

Невежда в ослепленье
Гудит, как та пчела.
Бранит всегда ученье,
Других с ума свела.

Родной Россия стала
С тех самых давних пор.
Когда, как птичья стая,
Увидел я простор…

Степной простор под небом,
Простор в своей душе.
Когда дышал я хлебом,
Спал только в шалаше.

Любил пути-дороги,
По Волге плавал я.
От школьного порога
Звала моя Земля.

Остался белорусом,
Со мной – два языка
Но петь могу на русском.
К тому же – музыкант.

Такие же и внуки,
На Волге все живут.
Без горести и скуки
«Дедулю» в гости ждут.

«Географом»** работал
Когда-то в школе я,
Быть может от того-то
И дружная семья…

Микола ПАНАСЮК
11-12 февраля 2018 года

________________________________
*Крылов Иван Андреевич (1769-1844) – русский писатель, журналист, байкописец. Родился в Москве. Работал помощником библиотекаря, библиотекарем Публичной библиотеки в Петербурге. Стихотворение написано к 250-летию со дня рождения.
** «Географ» – прототип героя стихотворения «Исповедь старого учителя», работавшего до выхода на пенсию в одной из белорусских школ.