googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Воспоминания о Расуле Гамзатове

Поиск по этому блогу

пятница, 28 октября 2016 г.

Воспоминания о Расуле Гамзатове




Гамзатов Расул Гамзатович
Художник М.И. Худатов

Печальна весть, вчера пришла:
Расула нет, но не ушла
Поэзия великого поэта –
Чтить мы будем его за это.

Я помню, двадцать лет назад,
Июнь. Тирасполь. Благодать.
Дом офицеров и Расул
Читал стихи про свой аул.

О дружбе, верности, о хлебе,
О журавлях, летящих в небе.
О том, что окружало нас,
Лился в стихах его рассказ.

Потом сидели за столом
И пили кофе с коньяком,
Слегка он был навеселе,
Казалось мне, Расул как все.

В обложке томик я держал,
Стихи его порой читал.
Из разговора понял он,
Тем был приятно удивлен.

Прощаясь, мне пожал он руку
И подарил стихов свой том.
− Расул, спасибо за науку, −
Сказал ему я в унисон.

Я томик тот держу в руках,
На нем аул весь в облаках.
Летят по небу журавли –
Они весну нам принесли.

Портрет Худатов написал,
Расул куда-то смотрит вдаль.
И острый взгляд весь устремлен –
Наполнен весь стихами он.

Печальна весть, вчера пришла:
Расула нет, но не ушла
Поэзия великого поэта –
Мы будем чтить его за это.
4.11.2003
Алексей КРИВОШЕИН,
полковник военной контрразведки
КГБ в отставке, участник ликвидации
последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС,
автор книги «Лiквiдацыя», (2016)


Алексей КРИВОШЕИН (в центре) в кругу своих коллег
по перу в Брестском доме культуры железнодорожников
 
                                                               Фото Дениса БУСЛЁНКА