googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Петр КЛИМУК

Поиск по этому блогу

пятница, 7 октября 2016 г.

Петр КЛИМУК




Время быстротечно, но поездка в Мотоль – большое полесское село над Ясельдой, запомнилась на всю жизнь. Это было после моего первого полета в космос, когда я, встретившись с гостеприимными брестчанами, завернул в Ивановский район. Именно в сельском Доме культуры этого населенного пункта увидел много сельчан, впервые встречавших советского космонавта.
И вдруг вопрос из ярко освещенного зала:
− А вы, Петр Ильич, видели из космоса Мотоль?..
Мой ответ был такой:
− Не только видел ваш Мотоль, но и ваших чудаков, ловивших рыбу в реке бороной…
Зал взорвался аплодисментами, со всех сторон послышались раскаты смеха:
− Браво, Климук, браво…
Потом, разумеется, я рассказывал о пребывании на орбите в составе экипажа космического корабля «Союз-13», советских космонавтах, а также о Звездном городке.
После моего выступления у микрофона, уже при выходе из зала меня окружили руководители и специалисты местного колхоза, здешние сельчане.
Был среди них и начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома Алексей Скакун, с которым я познакомился вот в такой непринужденной обстановке. С тех пор и завязалась наша дружба.
Теперь-то знаю: он никогда не именовал себя начальником, для многих Алексей – колхозник № 1. Об этом как-то первым узнал композитор Игорь Лученок, потом – я, его близкие друзья. Разумеется, это – шутка, но произносится она в нужный момент, с юмором, отчего поднимается настроение, появляется желание расслабиться, на какое-то время забыть о важных делах, что также необходимо. Уже это говорит о его неиссякаемом оптимизме, умении с удивительной легкостью выражать сущность довольно сложных явлений. Любой афоризм для него – как луч света, способный передавать экстракт мыслей и чувств людей, оказавшихся рядом с ним.
Было и такое. Приехав по его приглашению в хозяйство, обратил внимание: в нем – свои архитекторы, свои дизайнеры, то, что надо! А это красочные входы в торговые заведения, панно на улицах, фотостенды, мостики и освещение, к тому же, чертежи дорог. А почему бы не заиметь и свой космический «уголок», но какой и где? Скакун отреагировал на это предложение моментально: вскоре на стенах кафе в сельском Доме культуры, на первом этаже, появились цветные фотоснимки нашей Вселенной, Звездного городка и космонавтов. По его же просьбе сюда в очередной раз я приехал не один, а со своими коллегами – Владимиром Коваленком и Олегом Новицким. Одновременно сельские ребятишки имели возможность сфотографироваться сразу с тремя космонавтами!
Еще со школьных лет Алексей Скакун подружился с фотоаппаратом. С ним объездил около двух десятков зарубежных стран, в том числе и США, жаль только, подумал я как-то однажды, что белорусский «колхозник № 1» не побывал только на космической орбите.


Книга Владимира Липского (готовится к печати второе издание на русском языке) о нашем именитом земляке, отметившем 1 марта 2016 года свое 70-летие со дня рождения, с предисловием летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Петра Климука (г. Минск, «Лiтаратура i мастацтва», стр.216,: ил.)