googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Беларусь в стихах

Поиск по этому блогу

воскресенье, 26 июня 2016 г.

Беларусь в стихах




Адрес моей любви

Ты – адрес нестареющей  любви.
И я постигнуть заново стремлюсь,
Как, воплотив достоинства твои,
Возникло в мире имя – Беларусь.
Вообразим желанье двух сердец.
Дочерней чистоте названье дать.
− О, белая моя! – сказал отец.
− О, русская моя! – сказала мать.
Ты – адрес неизменной красоты,
Певуч и ласков твой живой язык.
В нем обаянья твоего черты,
Он в душу беспрепятственно проник.
В нем колокольный слышится металл
И щебет птиц на утренней заре.
Когда я слышу звон твоих цимбал,
Светлеют горы даже в декабре.
Ты – адрес огнестойкой правоты.
Когда над Бугом полыхнул пожар,
Явила доблесть истинную ты
И грудью первый приняла удар.
В твоих глазах – тревожный молний след,
В твоих ушах гремит недавний бой,
С волнением внимает целый свет
Той повести, что создана тобой.


Расулу ГАМЗАТОВУ

Черты благородного горца
Вбирает гамзатовский стих.
В нем свет лучезарного солнца,
Кипение бурь вековых.
Я знаю: хребты Дагестана
Не всем оседлать суждено.
Уверен: ко дню океана
Проникнуть не многим дано.
Гамзатов взял глубже и выше.
Его поэтический плуг
Так пашет, что лучше не сыщешь,
Так сеет, что слышится: «Ух!».

Николай ПРОСМЫЦКИЙ

Всего один вопрос

Именно такой вопрос автор этих строк задал старейшему ветерану-аграрнику Республики Беларусь Николаю Просмыцкому в день 75-летия начала Великой Отечественной войны 22 июня 2016 года. А звучал он так:
− Николай Александрович, как так случилось, что одно из стихотворений вы посвятили Расулу Гамзатову, хотя в Дагестане никогда  не  были?
− Зато Расул Гамзатов, более четверти века возглавлявший писательскую организацию Дагестана, бывал не только в Минске, но и в Бресте. В 1977 году в белорусском издательстве «Вышэйшая школа» вышла в свет его книга поэзии «Таинственность». В ней-то и была помещена подборка стихов «Из белорусской тетради».
В ней я прочитал такие стихи, как «Адрес моей любви», «Ты сказал, «Приезжай, калi ласка», «Друг мой», «Признание» и «Письмо учителю», посвященные нашей Республике.
Особенно подкупили меня его произведения о высоком долге человека перед человеком, о дружбе народов и интернациональном братстве людей труда. Мудрые, согретые теплом и лиризмом стихи натолкнули на мысль − высказать в ответ слова благодарности за его радость и печаль, за все то, чем было проникнуто творчество талантливого дагестанского поэта.

Денис БУСЛЁНОК

Поэт-ветеран Николай ПРОСМЫЦКИЙ (справа)
с военным контрразведчиком Алексеем КРИВОШЕИНЫМ
в деревне Бусни Жабинковского района Брестской области