googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Уроки Сергея Есенина

Поиск по этому блогу

среда, 14 декабря 2016 г.

Уроки Сергея Есенина



1895 – 1925 гг.

Гой, ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля,
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом
По церквям твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как сережки.
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
Кинь ты Русь, живи в раю! –
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

1914 год

Памяти поэта

Широка страна моя родная –
Два Союза в ней теперь,
К тебе любовь моя земная,
Корнями связан с ней, поверь,

От Бреста с Бугом до Рязани
Мчаться можно на коне.
Твой стих читаю со слезами,
Тогда дороже он вдвойне.

Ведь знают все: Сергей Есенин
Русь свою не продавал.
Спал в избушке, спал и в сене,
Спеша во сне на карнавал.

На все прекрасные порывы
В дни тревог хватало сил,
С лошадкой тощей, с пышной гривой
В избу он радость приносил.

Стихом к единству звал он братьев,
Союз теперь наш нерушим,
С восходом солнца необъятен –
И тем мы вместе дорожим.

Микола ПАНАСЮК,
член Союза писателей Беларуси и России

***
А теперь послушайте одну из песен
НА СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА




Творческая группа:
Автор    Светлана РУМЯНЦЕВА
Литконсультант – Алексей КРИВОШЕИН
Редактор – Надежда ПАРЧУК