googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Инвалид и его достоинство

Поиск по этому блогу

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Инвалид и его достоинство




Автор публикаций Василий -
единственный подписчик
республиканской газеты «Звязда»
в родной деревне
Почти всю жизнь я прожил в родной деревне, в родительском доме, среди берез, но, правда, не женат, а кто-то мне постоянно долдонит, мол, бросай «всё это», езжай туда, где «тебя накормят, там будешь досмотрен». А тем временем деревня наша вымирает из-за того, что вот так, легкомысленно, многие уехали в город, навсегда бросили свой домашний очаг, забыли о самом дорогом – о родстве с землей-кормилицей, а после смерти родителей о родстве с родными братьями и сестрами, мудрыми, но не хитроумными сельчанами. Можно только и слышать, как последние из них хихикают над инвалидами, унижают наше достоинство.
А ведь они имеют право на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, профессиональную подготовку, а также на восстановление дееспособности и трудоспособности…
Об этом четко и доступно для нас, инвалидов, пишет в своем учебном пособии для студентов высших учебных заведений «Права человека» кандидат философских наук, профессор кафедры политологии и социологии Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина Иван Котляр. Он же председатель правления секции Международного общества прав человека (СМОПЧ).
Так вот. Инвалид, кроме всего, повторюсь, имеет право на восстановление своей дееспособности и трудоспобности. Когда-то и у меня были серьезные проблемы со здоровьем, а поэтому пока не женат, но очень хочу иметь семью, вместе со своей «половинкой» вести домашнее хозяйство. Ведь сам топлю печь, навожу порядок в доме, посеял целую плантацию щавеля для продажи и дополнительного денежного дохода, хожу в лес за грибами и ягодами, умею косить и т.д. Нужна только порядочная и работоспособная «половинка» в доме. Я ее ищу, и, наверное, уже найду вскоре после «крика моей души». Одного только прошу у моих «доброжелателей»: не вмешивайтесь, пожалуйста, в мою личную жизнь, и помните: каждый человек имеет право выбора. Неизвестно только, что их на это толкает: искреннее желание помочь или 40 соток моей земли?..




Молодая яблонька, посаженная Василием
вместо старого дерева
рядом с родительским домом.
Восстановление усадьбы продолжается

Очень горжусь своим земляком Степаном Новиком, ветераном стройтреста № 8. Ему – 75! Но он по-прежнему молод душой, энергичен во всех делах, пишет стихи. Вместе с родной сестрой Надей и ее мужем, а также их детьми сохранил родительский дом, которому более 100 лет, а о его продаже чужим людям никто даже не ведет и речи. Зато как приятно собираться всем вместе, особенно после рыбалки на озере, отдыха с малышами. Особенно мне нравятся его стихи о родной деревне:

Моя малая Родина

Мной вдали от тебя много пройдено
Этой жизни путей и дорог.
Но тебя помня, малая Родина,
Я любовь к тебе в сердце сберёг!

Вспомнить годы далёкие хочется.
Счастье детства что в них я познал.
Дом родной в деревеньке Головчицы,
Также и Днепробугский канал…

Часто в снах снятся чистые росы,
Что под солнцем сверкая искрят.
Краснотала кустистые лозы
В каплях росных в рассвет и в закат.

И ногами босыми сбивая
Эти росы, бегу по лугу.
Моё детство, деревня родная,
Забыть я никак не могу!



Учителя и одноклассника Василия

И последнее, о чем бы хотел сказать. Мой отец – в прошлом фронтовик. Колхозный строитель, десятки домов возвел для сельчан в родной деревне и в соседней. Ушел из жизни в 89 лет, мама – в 84 года. Каждого из них досмотрел до последнего дыхания, не выезжая из деревни, чем и горжусь. Не собираюсь терять родительский дом и теперь, ведь это большой грех. На деревенском кладбище покоится прах также моей старшей сестры Любы, одноклассника Николая Бобрика, очень близкого друга Михаила Рубца, инвалида с детства, работавшего в базовой школе вместе с ее директором Петром Чопко. Именно Петр Алексеевич помог заменить в доме два старых окна, в небольшой каморке – оборудовать отдельную комнату для отдыха. Ведь живописное озеро рядом, в нем ловлю окуней, а по вечерам наслаждаюсь чистым воздухом у костра, или, скажем, собирая чабрец на бывших хуторских усадьбах.
Словом, в никаком доме-интернате я не нуждаюсь. Хочу жить только в родительском доме!

Василий,
инвалид второй группы