googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Янина ГРИГОРОВИЧ: «СЛОВО О СЕБЕ»

Поиск по этому блогу

пятница, 3 февраля 2017 г.

Янина ГРИГОРОВИЧ: «СЛОВО О СЕБЕ»



Я родилась в д. Видомля Каменецкого района Брестской области в хорошей и трудолюбивой семье дорогих моих родителей (Марии и Константина), которые воспитали во мне честность, порядочность, доброту и любовь к людям, природе, Отчизне.
Мама умела шить, вышивать, вязать, создавать любые узоры полотен на ткацких станках. Поэтому многие сельчанки обращались к ней за помощью в овладении ткацким мастерством. Отец также был мастером на все руки. Умело вёл подсобное хозяйство и был активным строителем колхозных ферм и жилых построек в деревне, в трудные времена мастерил валенки и клеил к ним резиновые галоши.
В нашей семье всегда царило взаимопонимание и уважение друг к другу. У родителей я была третьим ребенком. Они радовались нашим успехам в школе, любили нас, берегли.
Училась в Видомлянской средней школе. Класс наш был очень дружный, активный, организованный, все учащиеся хорошо учились, участвовали в художественной самодеятельности, ездили с концертной программой в другие школы. Ее  шефами были пограничники, которые часто присутствовали на наших выступлениях и всегда с благодарностью аплодировали нам. Классным руководителем являлась Татьяна Дмитриевна Зеленина – преподаватель русского языка. Она прививала нам любовь к поэзии, ко всему прекрасному.
Спустя 25 лет после окончания школы состоялась встреча выпускников. Каждому из нас была предоставлена возможность рассказать о себе. И получилось так, что каждый выступающий в конце своей речи говорил стихами. Все мы нашли свою дорогу в жизни, стали хорошими специалистами, достойно выполняем свою миссию на родной белорусской земле.
В 1959 году окончила Минский кооперативный техникум Белкоопсоюза. Работала главным бухгалтером генподрядного управления строительного треста в городе Бресте.
Любовь к поэзии у меня зародилась с детства, со школьной скамьи. Думаю, что в этом большую роль сыграли также моя любимая бабушка Доминика и дедушка Иван. Он был очень элегантным в обращении, умелым, трудолюбивым и изумительным сказочником. Своими сказками увлекал меня и развивал мое детское воображение, любознательность. Бабушка Доминика прекрасно готовила и была большой аккуратисткой. Я и сейчас помню ее вкусную, ароматную, с крестьянским маслом пшенную кашу, приготовленную в чугунке в деревенской печке.
Родители также достойно поступали как с нами, своими детьми, так и с нашими друзьями, принимали их в нашем гостеприимном доме.
Из окружающего нас мира, а также из общественной жизни рождались и рождаются теперь темы для творчества.
Я бесконечно благодарна своим родителям, своей семье, учителям, коллегам и друзьям. Встречи с писателями, поэтами, художниками на презентациях их произведений, на литературных вечерах в школах, лицеях украшают мой душевный мир, наполняют сердце добротой и гармонией. Я искренне благодарна редакторам моего творчества, друзьям-поэтам и не только. Не случайно
Друзья дороже денег пышных роз
Их и за деньги не найдешь.
Недавний выход в свет моей новой книги поэзии «Дороги жизни под созвездием Водолея» еще раз подтвердил это.

***

НАША МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЯТИМИНУТКА
По случаю презентации моего нового сборника
предлагаю вниманию моих земляков
музыкальный подарок –
песню «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЖИЗНЬ»
Слова К. Ваншенкина    Музыка Э. Колмановского

До скорой встречи на празднике в деревне 




Подготовил к печати
Степан НОВИК
Редактор Микола ПАНАСЮК