googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: Боюсь последней буквы Я

Поиск по этому блогу

суббота, 31 марта 2018 г.

Боюсь последней буквы Я


                                                      Первоапрельская шутка


 


Опять из города уехал –
Со мною рядом тишина.
Зачем какая-то потеха,
Весна со мною так нежна!

В первый день всегда апреля
Пишу такие вот стихи.
На этот раз себя согрел я
Задорной рифмой, без трухи.

«Над хвастунами хоть смеются»*,
Строка мне эта по душе,
Стихи винцом в апреле льются.
Спокойно с ними в шалаше.

Опять шум города не слышен,
Летят над речкой журавли,
В бывалом хуторе под крышей
Остались только муравьи.

Они мудрее всех ленивцев,
Что ищут звезды на земле,
Спят ночью в залах на границе,
Готовы плыть на корабле.

Забыть огни земли родимой,
А с детства светлые края?..
«Какое счастье быть любимой», -
Берёза шепчет не тая…

Деревья говорить умеют,
Но деда пламенный завет:
«Встречай ты только с нею
Свой тихий утренний рассвет».

Пью сок берёзовый стаканом –
Мой мудрый «тост» за мужика.
Не стал пока он истуканом,
Крепка надёжная рука…

Шутил дедуля над стихами
Да хитро щурил левый глаз,
Мол, даже в праздник я пасхальный
Стих сочинил с ним в первый раз.

Я знаю: в тексте есть повторы,
Боюсь последней буквы Я.
Страшны словесные заторы
Под нежной трелью соловья.

Во всем признался ради смеха,
Апрельской шуткой дорожА.
Стихам день этот не помеха,
Когда поет сама душа.

Спасибо, край родной, за детство,
За юность, первые стихи…
Среди берёз останусь здесь я,
Стерев слезой свои грехи…

Микола ПАНАСЮК
31 марта 2018 года



________________________________
*Строка из стихотворения «Заяц на ловле», написанного русским писателем, журналистом и байкописцем Иваном Андреевичем Крыловым (1769-1844).