googlee76da6385aa73571.html Беларусь в стихах . Полесье - край родной .: В День Первомая

Поиск по этому блогу

вторник, 3 мая 2016 г.

В День Первомая



Праздник Первомая долгое время оставался в стране Советов одним из самых радостных и многолюдных. Уже с самого утра нарядные улицы наших городов и сел заполняли колонны демонстрантов, приезжали гости из разных уголков бывшего Советского Союза. А как восхищался праздником весны и труда мой сын Анатолий сначала в Ружанах, где прошло его школьное детство, в пограничном Бресте, где юноша закончил пединститут, и в далеком Хабаровске, где он служил в пограничных войсках. Жаль только, что несколько лет назад перестало биться сердце, и моя жизнь обрела печальный оттенок. Уже стали обычными мои поездки на Дальний Восток и обратно, самые неожиданные воспоминания о прошлом. Вот и нынешний Первомай не стал исключением, тем более, что в этот день православные христиане встречали праздник Воскресения Христова…
Уже утром на пороге моей городской квартиры появилась заместитель председателя Совета ветеранов Ленинского района г. Бреста Мария Горщарук. Вместе с ней пришли поздравить юноша и девушка с цветами в руках, комплектом праздничных открыток с видами города над Бугом.
−Искренне, от всей души поздравляю вас, Мария Тарасовна, не только с праздниками Первомая, Воскресения Христова, но и с Днем Победы, - произнесла эта приветливая, как и всегда жизнерадостная женщина.
Сразу же я пригласила всех за праздничный стол, угостила горячим чаем да медом из Уссурийской тайги. Его в достатке заготовил в одно время мой сын Анатолий, заядлый охотник, пропадавший в выходные дни с ружьем в тайге. Возвращаясь с охоты, Анатолий всегда с восхищением рассказывал мне, своим детям о бурых оленях, других обитателях лесов, озер и рек дальневосточного края…
Оставшись потом наедине со своими мыслями, еще долго перебирала  в памяти самые интересные эпизоды поездок на Дальний Восток. Именно таким событием стал и трехнедельный отдых в белорусском санатории «Белая Вежа», особенно – авторский вечер. Когда сорок минут читала перед отдыхающими свои стихи. Именно тогда под бурные аплодисменты собравшихся в зале культорганизатор Тамара Сачко вручила мне грамоту заслуженной поэтессы санатория!



Скажу откровенно: все эти праздничные дни грамота согревала меня не только как поэтессу с немалым творческим стажем, но и белорусскую женщину, познавшую в жизни немало горя, начиная с первых дней военного лихолетья, когда в Карелии от прямого попадания вражеской бомбы в лесопильный завод погиб родной отец. И вот не стало уже взрослого сына, моего любимца и духовного вдохновителя в трудные минуты жизни…
Спасибо всем, в том числе и работникам санатория «Белая Вежа», ветеранам Ленинского района г. Бреста, кто в майские праздничные дни окружил меня своим вниманием, от всей души поздравил с праздниками Весны, Труда и Победы. Крепкого вам всем здоровья, духовной радости, благополучия, добра и щедрого долголетия!
Неожиданным стало и приглашение в ближайший духовный храм, где меня уже ожидал сюрприз – корзина пасхальных яиц. Ими – то я и угощала всех желанных гостей, приходивших ко мне домой. Среди них оказалась и молодая учительница гимназии № 1 Наташа: она рядом со мной на фотоснимке.



Мария КОРЖОВА,
поэтесса-долгожительница

Фото Дениса БУСЛЁНКА